Что ж, прошлая неделя выдалась не особо богатой на новости, не особо плодовитой на игры. И в целом — довольно скучненькой. Но мы все равно постараемся найти там что-нибудь интересное. Начинаем.
Релизы
Dark Void — к сожалению, это самая лучшая игра прошедшей недели. Да, это вам не сентябрь-октябрь, когда на такие проекты можно было закрывать глаза и ставить в один ряд с какими-нибудь «Новыми приключениями Евлампии Романовой».
От игры очень быстро устаешь. И даже полеты через какое-то время надоедают. Подробнее об игре можете узнать в видео-обзоре.
Крошечные радости
Начнем с аддонов, дополнений, DLC и прочих мелких радостей к большим играм.
Господа из Valve сообщили, что, дескать, ждать новых похождений Фримена в 2010 году не стоит. Их точно не будет. А потому, вероятнее всего, увидим мы третий эпизод Half-Life в 2011 году. Вряд ли позднее.
После этого сообщения в интернете сразу появились слухи, что, мол, а может третьего эпизода не будет вовсе? Ведь сколько уже лет прошло после выхода игры, нельзя же так долго поддерживать интерес к ней 4-5 часовыми дополнениями. Может сразу выйдет третья часть?
Звучит здраво. Тем более второй эпизод появился аж в 2007 году, и такая пропасть между двумя дополнениями смотрится кошмарно. Да и движок Half-Life 2 хотя все еще мил, но уже тяжело дышит и присаживается отдохнуть после долгой ходьбы — старый он.
Но мне не верится, что Valve возьмет и выбросит все, что уже успела сделать для третьего эпизода. А мы ведь смотрели ролики из дополнения, видели картинки, знаем уже много чего. Вряд ли разработчики внезапно решат, что это не стоит выпускать. Ведь так или иначе, поклонники купят третий эпизод. Это хорошая прибыль.
Есть и другой вариант, что все наработки третьего эпизода перейдут в третью часть, но тогда это будет очень грустная игра. Полное продолжение сюжета предшественницы, та же основная линия — это уже будет какой-то Half-Life 2.5, а не полноценная третья часть. Вы ведь помните разницу между второй и первой «Халфой»?
Выход другого дополнения ожидается на Пандоре. Стало известно, что в разработке третье DLC для Borderlands. Увы, не то что картинок или видео, даже названия и мелких подробностей пока нам не сообщают.
Однако немного сведений все же есть. Во-первых, это дополнение будет самым масштабным из двух предыдущих. Во-вторых, оно наконец-то поднимет планку максимального уровня до цифры 60.
Уже неплохо. Объем радует, ведь если оно больше «Доктора Неда», то на прохождение квестов нам придется потратить, как минимум, часов 7-8. Ну а 10 дополнительных уровней набрать — это около 10-12 часов. Так что DLC действительно намечается эпичное.
Но что туда может войти? Опять пустынные (не в смысле пустые, а как в Сахаре — песок, жара...) локации? После «Доктора Неда» они уже не будут смотреться. Игрокам хочется чего-то необычного, неизведанного. Одним словом — другой стилистики. Появятся ли новые враги? Практически наверняка, но насколько много их будет? И не придется ли нам одних и тех же противников убивать и на 51 уровне и на 60 уровнях?
И что еще немаловажно — введут ли разработчики что-то принципиально новое? По сути два прошлых дополнения так нам ничего свеженького и не дали. Разве что модификатор случайных эффектов на арене... Но это мелочь. А хочется чего-то действительно необычного и здоровского.
Также стало известно и о дополнении к Majesty 2 «Трон Ардании». Одна новая кампания из восьми миссий и куча правок багов, искусственного интеллекта и прочего. Тут говорить много не надо. Просто кому интересен оригинал — купят и будут играть. Кому нет — проигнорируют. Все-таки ничего принципиального «Трон Ардании» игре не даст, обычное классическое дополнение в стиле Ino-Co. Нечто подобное они уже делали для «Кодекса войны».
Ну и коль речь уже зашла о стратегиях, то вспомним и Napoleon: Total War. Сначала я немного похвастаюсь и скажу, что у меня уже есть игра. А потом добавлю, что у игры есть мультиплеер. Но это уже не я постановил, а разработчики рассказали.
Правда, выглядит он не совсем так, как хотели того игроки. Но тоже вполне интересно.
Первый сетевой режим — это что-то вроде кооператива. Два игрока вместе проходят кампанию, они выбирают две державы и руководят ими. Могут воевать, могут сотрудничать — как им заблагорассудится. Этого долго ждали, вот только размах хочется больший. На 3-4 пользователя.
Второй режим — более необычный. Вы играете один, сражаетесь, побеждаете регулярно и вдруг решаете, что компьютер туп и постоянно сливает вам из-за своих ошибок. Что делать? Во время входа в очередную битву, включаете поиск людей-противников, которые и возьмут руководство вражеской армии на себя. Так играть будет гораздо интереснее. Причем вы никогда не сможете предугадать, как же поступит недруг. Ведь все пользователи разные, у каждого своя тактика.
Очень забавно получается. Будет ощущение настоящих битв с разными полководцами. Так что такой режим стоит опробовать всем. Да и сама игра, видимо, интереснее, чем Empire: Total War. Но подробный обзор будет позже.
И от дополнений перейдем к продолжениям. Речь пойдет о Crysis 2.
Интернеты сейчас во всю пестрят сообщениями, что игра уходит из тропиков и перебирается в Нью-Йорк. Нет больше пальмам и морю, даешь каменные джунгли! Правда, на скриншотах вновь виднеется что-то зеленое. Наверное, разработчики все же не выдержали и ввели уровень-другой на каком-нибудь островке. Но все же радует то, что битвы теперь будут проходить в городе.
Что это значит для игрового процесса? В принципе, ничего. Есть тысячи игр, где мы сражаемся в городе. Интересно то, что если разработчики вновь захотят сделать революцию в графике и физике, то это будет чертовски здорово выглядеть. Взрывающиеся машины, отпадающие бетонные блоки, разлетающаяся штукатурка. Даже в Modern Warfare 2 физика была порой крайне условной, так что на Crysis 2 все надежды. Даже пускай системные требования окажутся чрезвычайно высокими.
Ну а теперь к новостям более абстрактным.
На прошлой неделе Бобби Котик (глава Activision) рассказал, что его компания делает просто ужасные игры о «Человеке-Пауке». Дескать, разработчики постоянно ставят акценты не на том и вообще все плохо.
Зачем главе компании говорить об этом? Просто Activision собирается издать очередные похождения Питера Паркера, и Бобби Котик хочет убедить нас раскошелиться на него.
Теперь уж разработчиком действительно придется издать что-то на высоком уровне. Вот только появилась проблемка. Если они будут делать уклон в сюжет и интересную историю с дорогими роликами, то проект сразу же начнут сравнивать с новым «Бэтменом», а превзойти его вряд ли кому-то удастся в ближайшее время. Если же Activision просто сделает еще больше боев и путешествий по городу, то качество проекта должно быть гораздо выше, нежели в последнем Web of Shadow, который, в принципе, не так уж и плох.
Кажется мне, что загнется идея. Получим мы что-то обыкновенное, на баллов 7, а Бобби и забудет, что он когда-то обещал «Человека-Паука» совсем иного уровня...
Обилие игр на прошедшей «тусовке» от Paradox пообещала нам компания... Paradox. Здесь можно вставить еще одно ироничное «Парадокс», но я воздержусь.
Сразу несколько новых стратегий было анонсировано, но, увы, ни одной действительно очень уж интригующей.
Первая — Commander: Conquest of the Americas, от создателей East India Company. Как говорят разработчики, игра верна духу предыдущего проекта, который мне, к слову, сильно не понравился. То есть, будет много торговли и войны на море. Правда, что первое, что второе сильно уступают конкурентам. Хотя, возможно, зря я сразу так критикую, но пока ничего хорошего не предвещает игра.
Вторая — Magna Mundi. Развитие идей «Европы» от Paradox. Игра может быть даже гораздо лучше прародительницы, но пока что информации по новому проекту мало да и ничего революционного не обещают. Будет, максимум, просто очень хорошая глобальная стратегия. Для любителей жанра. Таких как я.
Еще готовится стратегия по Первой мировой и некоторые другие. Пока что о них говорить рано, ибо информации — чуть.
В общем-то, больше сказать-то и нечего. Одни разработчики создают преемницу Titan Quest, другие переделывают Hellgate: London — ничего особенного. Лучше перейдем к околоигровым новостям.
Бугагашечки
С чего начинать — вопрос глупый. Конечно, с самого громкого и абсурдного дела недели. С «Открытого письма депутата Государственной Думы ФС РФ Валерия Селезнева о ситуации с запретом компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare 2». Письмо, к сожалению, очень грустное, потому что слишком хорошо показывает, кто у нас в стране занимается политикой и кто те люди, что определяют мир, в котором мы будем жить.
Если коротко — письмо о том, что игра MW2 пропагандирует насилие и терроризм, а еще направлено против русских и может привести к новым терактам и прочему-прочему-прочему. Как водится, приведу несколько цитат, а затем дам ссылку на оригинал.
«По всему миру игра Call of Duty: Modern Warfare 2 собрала более 3 миллиардов долларов, менее чем за полгода после своего выхода».
Для начала — это неправда. Всего миллиард, и мы это знаем. Во-вторых, какой вывод делает депутат:
«Такая прибыль может быть сопоставима только с продажей наркотиков, оружия, торговлей людьми, распространением порнографии».
Ага... Логики нет, зато интересные параллели. Но давайте тогда посчитаем несколько иначе. Фильм «Аватар» принес его создателем больше денег, чем Modern Warfare 2, соответственно, он тоже про наркотики, оружие и работорговлю. Ну а про что еще? Там синие люди, боже мой, что за искаженный взгляд на мир! Существа иного цвета, практически голубого (у меня Word даже слово «голубой» подчеркивает, а тут в этот цвет все инопланетяне окрашены!) Пропаганда само-понимаете-чего в мировом масштабе!
«Российским распространителям игры, компании «1С-СофтКлаб», не терпится «нагреть руки» от продаж, тем самым став частью преступного действия мирового масштаба. Разве можно назвать «честно заработанными» огромные деньги, полученные от продажи продукта, содержащего в себе сцены убийств, террористических действий, насилия, действий против собственного государства и его граждан?»
И опять. Ни одного аргумента, зато какие красивые параллели. И ведь даже спорить не получится, ибо депутат не приводит фактов, которые можно было бы разрушать, не получится нормально сказать, что он неправ, ибо тут лишь его фантазии.
А еще есть в письме вот такие слова:
«Видел ли Борис Нуралиев — директор компании «1С-СофтКлаб» «Аллею Ангелов» в Беслане? Задумывался ли над возможностью повторения подобных событий?»
«Я обращаюсь к главному редактору сайта GamesLife.ru, г-ну Самойленко! Попробуйте, Максим, объяснить людям, которые стали инвалидами или сиротами в результате терактов то, что я занимаюсь не тем, чем следовало бы!»
Это какой скотиной надо быть, чтобы использовать инвалидов и погибших, как козыря в своей игре. Он спекулирует их утратой, дабы хорошо выступить. И как после этого ходить на выборы, как вообще верить политикам? И ведь это мы разбираемся в вопросе и отлично понимаем, что и как. А сколько таких же решений в других областях, и сколько по новостям показывают осуждений, которые приходится принимать за чистую монету? Именно поэтому у меня и нет телевизора.
Больше цитировать не буду. Просто еще смех в том, что у сынка депутата была пиратская версия игры с невырезанной сценой в аэропорту. И он об этом заявил во всеуслышание. Практически сказал: «Я украл в магазине вино «Три топора», открыл, выпил, а потом глянул на этикетку, да оно же просроченное!». Вот только он сначала свою ошибку не заметил, а когда ему ею в рожу ткнули, письмо он исправил. И много раз еще правил. Он же политик, его же слово так много значит...
Теперь ссылки.
Почитайте обязательно второе. Хорошо ответили в 1С, мне очень понравилось. Четко так.
А тем временем есть у нас и приятные новости. Ученые из Widener University проверили все исследования, которые проводились противниками «жестоких игр» и пришли к выводу, что все они не имеют настоящей научной базы, и как исследования приняты быть не могут.
Поэтому нельзя сейчас доказать, что игры как-либо негативно влияют на психику человека. И даже если это так, то нет на планете ни одного исследования, которое это бы точно доказало. А ведь сколько дел в судах было, сколько выступлений политиков, сколько статей в газетах...
Зато то, что игры действительно приносят пользу — доказано. И доказано действительно. Я часто привожу публикации (не для того, чтобы убедить вас играть или не играть, я просто мониторю прессу и сообщаю, о чем пишут). Вот недавно в «Вокруг света» появилась научная статья, в которой рассказывалось как на примере игры в боевики и стратегии определялась способность человека к обучаемости. Вдобавок в конце материала были такие слова исследователя: «что дети, играющие в компьютерные игры, быстро соображают и у них хорошо развита координация рук и глаз. Доктор Мэтью Дай (Matthew Dye) сказал, что хотя многие и осуждают компьютерные игры за то, что они отвлекают детей от более здоровых развлечений и обвиняют такие игры в детском ожирении, видеоигры еще и приносят пользу. По мнению специалистов, представители старшего поколения сами должны играть в компьютерные игры для укрепления памяти и улучшения функционирования мозга».
Однако, увы, на прошлой неделе практически все публикации об играх были иного толка. В основном появлялись либо интервью с депутатом, либо просто цитирование его. Но, так или иначе, везде звучало «Call of Duty: Modern Warfare 2 могут запретить!». Правда, я в это не верю и почти уверен, что все сумасшедшие идеи разноуважаемого Селезнева (такие как забрать всю прибыль у 1С) просто исчезнут. Иначе будет очень и очень грустно...
Ну, а сегодня у меня все. Давайте верить в лучшее, играть и получать удовольствие. Несмотря на то, что мировой терроризм уже сидит в каждой коробочке с игрой и только ждет приказа Бен Ладена, чтобы начать взрываться, захватывать сознание геймеров и пускать под откос поезда.
Удачи вам! :)